Воскресенье, 2024-05-12, 0:13 AM
 
Главная страница Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OutLaw, Eazy-E, KSpy, K-Real  
Форум » Hip-Hop Culture » Зарубежный рэп » Jay-Z: Олигарх от хип-хопа
Jay-Z: Олигарх от хип-хопа
санёкДата: Четверг, 2006-12-28, 2:27 AM | Сообщение # 1
Популярный
Группа: Пользователи
Сообщений: 1468
Репутация: 8
Статус: Offline
Знаете, это почти невероятно. Слишком похоже на сказку, на пресловутый миф об американской мечте – мелкий жучок, зарабатывавший свой нечестный кэш на улице становится настоящей звездой, удачливым дельцом, зарабатывает первый миллион, за ним еще один, и еще, становится вхож в богемные круги, в общем, преображается до неузнаваемости. Не в одночасье, иначе был бы полный Голливуд. И тем не менее – кто бы десять лет назад предсказал такую метаморфозу, послушав в 1996-ом первые опусы молодого человека из Бруклина, читающего рэп в перерывах между торговлей наркотиками?

Официальная биография гласит, что Шон Картер (Shawn Carter) родился и вырос в квартале Marcy, Brooklyn, New York, где царили весьма и весьма жесткие нравы. Подросток рос без отца и носил погоняло Jazzy, которое (согласитесь, крутому рэпперу не к лицу такая смешная кличка) и переросло со временем в более оригинальное Jay-Z. Среди первых учителей Jay-Z числится крепко подзабытый сегодня рэппер Jaz-O, он же Big Jaz. Командой, в которой Jigga делал первые шаги, была группа Original Flavor. Но таланту Джея было тесно в рамках группы.

У юного джентльмена удачи были свои козыри – яркий голос, бойкий слог, трезвый ум. Когда первый альбом не сумел пробить дорогу к владельцам ведущих звукозаписывающих лейблов, было принято соломоново решение – основать свой. В организации компании, что прославилась под именем Roc-A-Fella Records, большую роль сыграли друзья Шона Картера, Дэймон Дэш (Damon Dash) и Карим Бурк (Kareem "Biggs" Burke), парни более опытные и поднаторевшие в такого рода делишках. Договорившись о дистрибьюции с лейблом Priopity (впоследствии эта роль перейдет к легендарному рэп-лейблу Def Jam), святая троица выбросила на рынки бомбу, пошатнувшую устои хип-хопа. Альбом "Reasonable Doubt" оказался самым первым успехом в щедрой на достижения карьере Jay-Z, заработав платиновый статус. Релиз признали классикой мирового хип-хопа, а бруклинского эмси единогласно зачислили в разряд небожителей.

Машина под названием Jay-Z заработала с суровой мощью германской сборной по футболу: альбом в год и обязательная платина (лучше - две). Второй диск "In My Lifetime, Vol.1" оказался более доступным по форме и содержанию, хотя особых бонусов это не принесло: все та же платина. А вот к третьему альбому формула успеха была отшлифована: "Vol.2: Hard Knock Life" развеял все сомнения относительно коммерческого потенциала Джиггамэна, продавшись тиражом свыше пяти миллионов экземпляров. Начиная с 1998 года Jay-Z – сертифицированная суперзвезда.

Лейбл Roc-A-Fella становится серьезной величиной в рэп-игре, Джигга вместе с Дэймом Дэшем представляют миру новых артистов, среди которых Memphis Bleek, Beanie Sigel, Freeway и Young Gunz. Дэш на полную использует открывшиеся возможности и открывает массовый выпуск "сопутствующих товаров": одежды Roc-A-Wear – возможно самой массовой модной линии в хип-хопе.

Еще один заметный факт в карьере Джей Зи – война, нет, скорее войнушка с Насом. Потому что война – это когда расстреливают автомобили оппонентов из автоматического оружия; а если о чем-то там прикольно пи*дят в микрофоны, а потом жмут друг другу лапки, то это нечто из разряда кухонных ссор или нетрезвых разборок дворовой шпаны. Счет оказался 2-1 в пользу Джиггамэна – он записал два рифмованных пасквиля на своего противника, в то время как Nas ограничился одним и формально может считаться проигравшим. Прошли годы, но треки "Ether" и "Takeover" Наса и Джей Зи соответственно по-прежнему пользуются любовью их почитателей и встречаютс на ура. Правда, на открытом выступлении в Центральном Парке Нью-Йорка Nas выбросил из "Ether" куплет посвященный Джигге – мол, мир, я люблю этого парня и все такое.

После издания "Black Album" Джей Зи объявил, что со сценой он расстается и с рэпом завязывает: и под эту тему продал пару миллионов копий "прощальной" пластинки. Однако поступил бессовестно, как настоящий Киркоров – в следующем году выпустил сразу два совместных альбома (надо сказать, сделанные одной левой, не в напряг) – с популярным r`n`b-вокалистом R.Kelly и поп-рок-группой Linkin Park. А также покатался по стране с масштабным гастрольныи туром.

Начиная с весны 2004 вокруг Roc-A-Fella и Джей Зи крутилась масса слухов. Муссировались разговоры о перестановках в рядах Def Jam (совладельце Roc-A-Fella), о создании Шоном Картером собственного лейбла... Все разрешилось через полгода, в декабре 2004: Def Jam выкупил у Дэйма Дэша и Карима Биггса их долю акций Roc-A-Fella и трудоустроил формально отошедшего от дел Шона Картера – он стал управляющим этой рэп-империи, попутно возглавив и родной Roc-A-Fella Records. Сейчас на Def Jam и Roc-A-Fella ждут серьезных перестановок – по-крайней мере сплетни о том, что тот или иной рэппер покидает Def Jam или присоединяется к мистеру Шону Картеру занимают весомую долю с сводках новостей на хип-хоп-сайтах.

Итак, по иронии судьбы мистер Шон Картер возглавил ту самую компанию, которая когда-то отвергла его дебютный альбом, не разглядев в нем коммерческого потенциала. Помимо рэп-империи, новоявленный олигарх имеет собственную линию обуви (совместно с Reebok), владеет элитным клубом 40/40, а также прикупил по случаю баскетбольную команду NBA New Jersey Nets. Одной из главных звезд команды является свежеприобретенный Винс (вы не поверите) Картер.

Дискография:

Reasonable Doubt / Roc-A-Fella / 1996

In My Lifetime, Vol.1 / Roc-A-Fella / 1997

Vol. 2 :Hard Knock Life / Roc-A-Fella / 1998

Vol. 3 :Life and Times of S. Carter / Roc-A-Fella / 1999

Dynasty Roc La Familia 2000 / Roc-A-Fella / 2000

Blueprint / Uptown/Universal / 2001

MTV Unplugged / Roc-A-Fella / 2001

Blueprint 2: The Gift & The Curse / Roc-A-Fella / 2002

Black Album / Roc-A-Fella / 2003

Прикрепления: 99968463.gif (34.2 Kb)



 
санёкДата: Четверг, 2006-12-28, 2:28 AM | Сообщение # 2
Популярный
Группа: Пользователи
Сообщений: 1468
Репутация: 8
Статус: Offline

Единственным наследством, которое получил Шон Картер Jay-Z от родителей, был темный оттенок кожи и вьющиеся волосы на его теле. Родственники обеспечили ему прожиточный минимум, но жизнь одним днем, еле сводя концы с концами, в таком могущественном мегаполисе, как Нью-Йорк, угнетала амбициозного негритенка. Наивность и оторванность от реальной жизни школьных учителей бесили его, а перспектива остаться после окончания учебы один на один с жестокой взрослой жизнью пугала Шона ничуть не меньше, чем второе пришествие Иисуса Христа. Шли годы, и Картеру удалось найти себе скромную работу в бакалейной лавке, где он вкалывал за гроши по четырнадцать часов в сутки. Ему казалось, что вот-вот его приметят и предложат более достойную работу, но время шло, а хозяин относился к Шону как к бездушному роботу, лишая всякой перспективы роста. В Америке огромная армия безработных, и многие из этих неудачников посчитали бы за счастье занять его место, но Шон Картер был очень гордым человеком и вновь оказался на улице в поисках занятия поинтереснее и поденежнее. Отчий дом он покидал, будучи полностью уверенным, что однажды у него будет шикарная вилла, как у одной из его учительниц, к которой он случайно зашел, когда учился в 6 классе, приличная тачка, спортивный мотоцикл, жена и много таких же, как он, черномазых детишек, которых он сумеет достойно обеспечить и воспитать. Работа нашла его самого. Конечно же, он стал торговать наркотиками и требовал, чтобы партнеры и клиенты называли его сначала Лу Ферригно, а затем и Incredible Hulk. Новое занятие, разумеется, изменило его жизнь, но оставило неизменными его жизненные ценности. "Многие из моего гетто шли торговать наркотой, потому что больше не желали жить впроголодь и одеваться в "секонд хэнде", - пытался оправдываться сей малый. - Я не возвеличиваю и не оправдываю эту работу, потому что считаю ее очень трудной. В любом случае я не советую кому бы то ни было заниматься этим. Но в своем случае я вынужден был пойти на это, видя, как недоедает моя семья. Конечно же, у меня был выбор - наркотики или нищета. Но, как видите, как такового выбора не было. У подростков из гетто редко бывает, из чего выбирать. Их вечные спутники - депрессия и безысходность". Итак, он оказался в игре. Крутым наркодельцом он не стал, однако на средней роскоши жизнь хватало. На удивление новых дружков, роскошному дому он предпочел дом на колесах, шикарный "лексус" с жилым прицепом, где было все необходимое. Лу Ферригно не понимал коллег по работе, в гаражах у которых томилось по три лимузина, а тяжелое от дорогой пищи тело обвивал килограмм золота. Он много путешествовал и действовал в основном тихо. В образ типичного наркодельца он никак не вписывался, так как занимался нелегалом, не потому что ему нравилось садить людей на иглу и наживаться на их непреодолимой зависимости. Как любой нормальный человек, он мечтал разбогатеть, но обдумывал каждый свой шаг и в душе был против легализации наркотиков. Кстати, своему знакомству с большими делами он обязан хорошему другу Джезу, который к тому же проверил музыкальный слух своего делового партнера. Сначала они вместе торговали известными вещами, а в 1990 году занялись рэпом и прославились с композицией "The Originators". Тогда-то Шон Картер и получил псевдоним Джеззи (Jazzy) (потому что Джез и Джеззи здорово звучало), который после нескольких мутаций превратился в Джей-Зи (Jay-Z). Затем Джей-Зи исполнил вместе с Original Flavor прославленный рэп-номер "Can I Get Open?". А уж потом почувствовал, что пора сваливать с улицы и начинать свое дело в музыкальном бизнесе. Джей поначалу искал контракт с рэп-лейблом, чтобы записывать свои песни, но после повальных отказов разочаровался в печальной действительности, разозлился и вбухал все свои наркосбережения в собственную звукозаписывающую компанию "Roc-A-Fella Records". Найдя двух влиятельных компаньонов Дэймона Дэша и Карима "Биггса" Бурка из гарлемской продюсерской тусовки, Джей-Зи окунулся в атмосферу высокого искусства и стал директором одного из самых влиятельных и быстрорастущих рэп-лейблов. Впрочем, карьера, выражаясь футбольным языком, играющего тренера с самого начала искушала его, и компания начала свою деятельность с выпуска его первого сольного сингла "In My Lifetime". С помощью этого громкого дебюта Jay-Z и "Roc-A-Fella" получили дистрибьютерскую поддержку "Freeze/Priopity", на заводах которого в 1996 году вышел его дебютный сольник "Reasonable Doubt". Этот автобиографичный альбом положил начало тесному сотрудничеству его автора с такими мэтрами рэп-сцены, как DJ Premier и Notorious B.I.G. С последним Jay-Z быстро сблизился и стал гастролировать по Штатам. Не остались без внимания Джей-Зи и темнокожие соул-дивы. Если работу с Mary J. Blige можно было считать удачным экспериментом, то привлечение другой красавицы Foxy Brown было отнюдь не случайным. Мадемуазель Браун стала постоянной спутницей будущих его записей и, можно сказать, их ангелом-хранителем. Джей прославился с помощью таких треков, как "Dead Presidents", "Ain't No Nigga" и "Can't Knock The Hustle. Но это было только началом, своего рода представлением... Следующий его диск "In My Lifetime Vol. 1", получился гораздо более честным, концептуальным и жизненным. То, о чем долго молчал Джей, вдруг вырвалось наружу в виде четырнадцати музыкальных шедевров, в которых безмолвная реальность безжалостных улиц больших городов рифмовалась чистым надломленным голосом Jay-Z, открывая новые горизонты и измерения для слушателя. Прочувствовав эти песни, понимаешь, откуда пришел этот рэппер. Складывается впечатление, что Джей решил полностью пожертвовать музыкальной частью ради более детального описания своих жизненных коллизий, комментируя их в компании с Foxy Brown, BLACKSTREET, CHANGING FACES, Puff Daddy, Lil' Kim, Too Short, DJ Premier и THE BRAXTONS. К сожалению, как ни хотел он записать еще один дуэт с его бруклинским другом Бигги, это зачеркнула трагическая смерть толстячка. Названия песен красноречивее, чем раньше, говорят, о чем распинаются Jay-Z Co (среди них "Rap Game/ Crack Game", "The City Is Mine" и "Real Niggaz"). Заметно, что на этот раз Джей смог привлечь к своей работе гораздо больше контрибьютеров, так что, несомненно, новые лица с их разносторонними талантами добавили мощи Jay-Z. Есть в альбоме и удивительные моменты, как, например, финальная очень личная композиция "You Must Love Me", содержание которой Джей-Зи пришлось согласовывать со своей семьей. Сентиментальный рэппер? И такое бывает! Короче, перед вами очень импульсивный деятельный человек, который перепробовал многое за свою еще короткую жизнь. Двумя сольными работами он заслужил любовь публики и звание одного из лучших MC Нью-Йорка. Не зачеркивая прошлого, он уверенно строит свое будущее, и уже сейчас его позиции котируются на уровне Master P. Он очень хотел бы, чтобы его рассматривали как рэппера-мыслителя и человека, для которого превыше всего семья, справедливость и правда жизни, хотя деньги волнуют его не меньше. Он стремится выразить это различными путями, пытается привить эту скрытую интеллигентность молодым талантам, которые записываются на его лейбле. Одновременно он движется в нескольких направлениях, но всегда только вперед. Есть такой фильм как "Streets Is Watchin'", названный в честь одной из самых ярких песен из его последнего альбома. Вместе с фильмом выходит саундтрек с песнями Jay-Z. В тексте "Streets Is Watchin" есть такие слова: "Если я пристрелю тебя, меня сочтут безмозглым Но если ты убьешь меня, ты моментом прославишься". Тупака и Бигги застрелили прямо на улице. Быть может, Джея ждет такая же учесть, потому что он известен, богат и имеет огромное влияние на своих слушателей, а кому-то от этого очень не по себе. Но когда-нибудь люди станут мудрее, избавятся от зависти, в ком она сильна, и добьются всего своим умом и руками, как это сделал Jay-Z, и будут счастливы

Прикрепления: 95028026.jpg (126.0 Kb)



 
OutLawДата: Суббота, 2007-02-17, 9:10 PM | Сообщение # 3
M.S.Rhyme.s klan
Группа: Администраторы
Сообщений: 965
Репутация: 10
Статус: Offline
Ничего такие песни: BONNIE & CLYDE, Crazy In Love ...

 
K-RealДата: Понедельник, 2007-02-19, 9:55 AM | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 771
Репутация: 12
Статус: Offline
Есть значительно более интересные работы

 
kidmankillaДата: Понедельник, 2007-02-19, 2:36 PM | Сообщение # 5
HustL.A.
Группа: Пользователи
Сообщений: 446
Репутация: 6
Статус: Offline
Мне его альбом с R. Kelly нравится почти весь, и последний альбом тоже супер, но только он испорчен постоянной настройкой радио...

Скажешь на меня попса,
Х*й с тобой буду попсой.
Мне пох*ю ;)
 
OutLawДата: Понедельник, 2007-02-19, 6:21 PM | Сообщение # 6
M.S.Rhyme.s klan
Группа: Администраторы
Сообщений: 965
Репутация: 10
Статус: Offline
Я как-то не особо в восторге от его творчества. По этому все его треки не слышал!!

 
K-RealДата: Вторник, 2007-02-20, 8:18 AM | Сообщение # 7
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 771
Репутация: 12
Статус: Offline
ранний Jay-Z больше нравился

 
Форум » Hip-Hop Culture » Зарубежный рэп » Jay-Z: Олигарх от хип-хопа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: