Понедельник, 2024-05-20, 6:15 AM
 
Главная страница Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OutLaw, Eazy-E, K-Real  
Форум » Hip-Hop Culture » Newz » взгляд на русский рэп человека, живущего в Австралии.
взгляд на русский рэп человека, живущего в Австралии.
санёкДата: Четверг, 2006-12-28, 1:32 AM | Сообщение # 1
Популярный
Группа: Пользователи
Сообщений: 1468
Репутация: 8
Статус: Offline
Вообще, я на самом деле русский, но уже 13 лет живу в Австралии и хип-хоп начал слушать именно тут. Все началось в 93-ем с кассеты Snoopa и Dre, списанной у друга, я моментально влюбился в эту музыку. Дальше стал слушать NWA, Тупака - наизусть знал почти все его песни.
Потом "дорос" до Wu Tang, вникал в смысл текстов, многие знал наизусть, рисовал их лого где только можно - одним словом, фанател. Одно время занимался брейком, общался с местными диджеями, МС и графитчиками - в общем , полностью втянулся в хип-хоп культуру.
Настоящим открытием для меня стал первый альбом Nas'а - illmatic, я до сих пор считаю его лучшим альбомом чуть ли не всех времен и народов, а Nas мой любимый МС. Всего 9 песен плюс интро, один гость, ничего лишнего - своим первым альбомом Нас достиг совершенства.

В период с 93 по 96 вышло много пластинок, которые смело можно считать классикой: Enter the Wu Tang, Midnight Marauders, The Chronic, Doggystyle, Only Built 4 Cuban Linx…, Liquid Swords, illmatic, Ready to Die, The Diary, The Score, Me Against the World, The Infamous, Reasonable Doubt и All Eyez on Me. Было также большое количество просто отличных пластинок:: Tical, Return to the 36 Chambers, Makaveli, It Was Written, Resurrection, ATLiens, Ironman, Bacdafucup, Bow Down и много других.
Я считаю именно это время, а не 88-ой год, как принято, золотой эрой хип-хопа.

Рэп вырос, а затем стал модным, появились большие деньги. Дальше пошла эпоха Puffy, делавшего попсу, потом Master P с десятками примитивных и одинаковых альбомов, за ним Cash Money с их bling bling, потом Нелли и Эминем, а сейчас Lil Jon и Полтинник - вобщем, как в сказке, чем дальше, тем страшнее. Поэтому многие теперь считают, что хип-хоп умер или умирает. Факт налицо, качество музыки падает, рэпперы, гонясь за модой, стараются родить очередной клубный хит или на худой конец кровавый биф. Рэпперы делают не то, что хотят, а то, что модно. Например, на последнем альбоме Mobb Deep записали песню с Lil Jon-ом, а сейчас вообще перешли к Полтиннику. Это то же самое, если бы Da BOMB стали записываться с Тимоти. Как сказал Ras Kass: "If the next fad was hip hop fags/ You'd see a lot of these thug niggas in drag."
Есть конечно и исключения, например: Common, Little Brother, MF Doom, J-Live, Murs, Cage, Immortal Technique, 7L & Esoteric и многие другие, в основном в андерграунде. Это присказка.

А вот и сказка. Все это время я не подозревал о существование русского рэпа, только слышал краем уха, что какой-то там Децл почему-то лох.
В прошлом году впервые за 12 лет приехал в Россию, от музыки ничего хорошего не ожидал, слушая радио, без помощи Скато догадался, что "фабрика звёзд - навоз". Дальше - больше, когда друзья и знакомые спрашивали какую музыку слушаю, получалось, как у Бледного: "рэп, - коротко отвечаю", а дальше вы знаете… один юморист даже спросил, что я сделал для хип-хопа…
Я не обижался, просто заключил, что Децл сделал для рэпа в России, то же что Vanilla Ice в своё время сделал для белых рэпперов в Америке…
К счастью в Питере нашелся один продвинутый товарищ, который помог выбрать несколько дисков русского рэпа, я торопился, поэтому покупал их, не слушая.
В результате у меня оказались: Громче Воды…, Трехмерные Рифмы, Психохирурги, Ткани Дельфина, Комбинатор DA108 и сборник MP3 Рэп для Пацанов, который я купил из-за смешного названия. Слушать все это в России времени не было, поэтому заценил я музыку только по приезду в Австралию. Из привезенного зацепил только Громче Воды…, зато как зацепил!
Первый раз, услышав "На Порядок Выше", я бросил то, что делал и поставил плэйер на повтор - я был почти в шоке - такого от русского рэпа я не ожидал. По понятным причинам этот трек для меня стал одним из любимых, и вообще весь диск можно слушать на одном дыхании.
Этот диск звучал из колонок где-то три месяца, лишь на пару дней уступив место новому альбому Nas'а.
С этого момента я почти перестал слушать американский рэп, просто русский рэп мне ближе, родной язык, родная культура, по технике американцы не так уж и далеко ушли - например Змей из Граней на их фоне отлично смотрится, а минуса Марата из KRec, Влади, Vanicha и Кита не хуже зарубежных. К тому же, у меня язык не поворачивается назвать американский рэп "поэзией XXI-ого века".
Русский рэп здесь купить невозможно, поэтому, скачав несколько песен, я составил список и попросил знакомого привезти из Москвы все, что он сможет найти. Найти он смог только "Пока Никто Не Умер" и сольник Влади.
Альбом ЮГ-ов заменил Касту, опять же альбом можно слушать на одном дыхании, не понравилось только пение Ривы. Запомнился куплет - метаморфоза Мака из "Стали старше", любимые песни с этого диска: "Родителям", "Игры Патриотов", "Мутно", "Картинки" (шедевр), "Пока никто не умер", "Три хороших девочки" и "Остаюсь таким же" ("Пушка" повеселила тоже).
Больше дисков достать не удалось, в магазинах их просто нет, а на рынках все равно пиратские, поэтому остальное пришлось качать, но, как приеду в Москву сам, обязательно найду лицензионные копии - я же не эгоист, да и культуру двигать надо.
Учитывая, что в русском рэпе нету денег, музыка выходит очень качественная, заметен очень резкий прогресс в лирике, качестве звука и технике. Сравните "Дешево и Сердито" с "Пока никто не умер".

Напишу пару слов о том, что больше всего впечатлило.
Парадокс, но сильно порадовала добрая грусть в исполнении Кухни, музыка, конечно под настроение, но звучит настолько красиво, что это не является недостатком.
Карандаш - красавец, отличные минуса, глубокие темы, лирика на высоте + чувство юмора "…защищает солдат американский народ в Багдаде".
Гек - отличные текста, убойный стеб и красивые серьезные песни (когда захочет).
Триада - мастера рифмы, - Орион альбом очень разнообразный и интересный, причем Дино и Нигатив сильны и в лиричных песнях, и в репрезенте, и в сторителлингах. "Серпентариум" и "Дежавю" - лучшие треки альбома.
Смоки Мо - очень перспективный МС, отличные тексты, оригинальная читка, к тому же он все еще прогрессирует - "Отрывки из стихов" мне понравились больше, чем песни с Кара-Тэ.
Da BOMB - поразили тексты Shotguna - это настоящая поэзия, до сих пор не могу понять, как он их так пишет. "То, что было" - отличный альбом и без безымянных.
Nonamerz - просто хороший рэп, очень нравится читка Андрея, с нетерпением жду нового диска - надеюсь он не будет последним.
Vanich - красивая лирика и читка, "Индивидуалистика" должна стать классикой русского рэпа. Моя любимая песня Vanichа - "На проходной" с четвертых Новостей.
О Лиге два слова: жду сольника.

Заставил слушать русский рэп англоязычных друзей им очень понравилось, даже тем, которые рэп не очень слушают. Положительно отзывались о минусах, текст естественно не понимали, но говорили, что звучит красиво, наверное, как для меня французы. Один парень пытался даже подпевать припев "пойми, не вини меня, я и сам знаю, что часто бываю не прав…" , это было чем-то похоже на Панса.
Удалось даже приучить к русскому рэпу мою девушку, это было настоящим достижением, так как до этого из рэпа она знала только Эминема и 50, а в Jay-Z с трудом узнала бойфренда Beyonce. Сначала она рэп слушала у меня, но не воспринимала, тогда я записал микс и поставил ей в машину. Первым треком, в виде троянского коня, записал "Черный бумер", а дальше Карандаша, Гека, ЮГ и Триаду. Как я и думал, "Черный бумер" ей быстро надоел, а остальные песни зацепили, особенно Гек и Карандаш. Я тоже заметил, что люди далекие от хип-хопа очень хорошо воспринимают их творчество. Теперь нравится ей почти то же, что и мне, хотя к матам она относится не очень, но терпит, если песня смешная или лиричная, например "Сука-лирика" Гека или "Свадьба" Дымовой Завесы.

Сложилось впечатление, что русский рэп резко пошел на подъем именно за последние два года. За это время вышли Пока никто не умер, Нет Волшебства,
Кара-Тэ, Орион Триады, Безымянный Карандаша, Индивидуалистика, Комната страха, Другие берега, Феникс, То, что было, Короли андерграунда, Жрите бонч, Развилка - все альбомы на пятерку.
За те же два года из американского мне понравились только: College Dropout и Late Registration - Kanye West, Death is Certain - Royce Da 5'9, Madvillany - MF Doom + Madlib, Long Hot Summer - Masta Ace, Be - Common, Minstrel Show - Little Brother, Hell's Winter - Cage и быстро надоевший Documentary.
Я думаю, что эти два года в русском рэпе можно сравнить с Золотой эрой 90-х американского рэпа. Сейчас выходит очень качественная, красивая, разнообразная и оригинальная музыка, за модой никто не гонится, правда и денег нет, но они еще будут, я не сомневаюсь.
Меня очень удивляет, когда критикуют русский рэп и призывают равняться на американцев. Равняться на Lil Jona? Интересно, как его тексты будут звучать на русском, может кто-нибудь переведет. По уровню образования и интеллекта рэпперов перевес явно на нашей стороне, X-Star об этом уже писал, повторять не буду. Да и культуры разные, пускай кто-нибудь переведет "I'm a hustla" Cassidy, а теперь представьте, что этот текст читает, ну скажем Vanich, разве не цирк? Вы правда такое хотите слышать?
Поэтому "представителям хип-хоп нации" не должны жаловаться и критиковать, а ценить эту музыку, которую наши рэпперы создают, практически даром и движет ими не нажива, а любовь к культуре.
С нетерпением жду того дня, когда русский МС напишет наш, русский illmatic.



 
Форум » Hip-Hop Culture » Newz » взгляд на русский рэп человека, живущего в Австралии.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: